Главные цитаты об индустрии PR из лучших фильмов про пиарщиков

Не секрет, что сценарии для большинства культовых фильмов пишутся на основе правдивых историй, действительно происходивших в реальности. Нередко героями этих историй были сами сценаристы, режиссеры и продюсеры фильмов. Сценарий к фильму «Основные цвета» писался на основе воспоминаний участников предвыборной кампании Билла Клинтона, а, например, сценарист фильма «Мартовские иды» и сериала «Карточный домик» Бо Уиллимон сам работал пиарщиком в предвыборных штабах ряда кандидатов в губернаторы и президенты. Поэтому его сценарии основаны на личном опыте и историях.

Несмотря на то, что, казалось бы, про нашу профессию снято не так уж много фильмов, роли пиарщиков успели сыграть такие мэтры «фабрики грёз» как Роберт Де Ниро, Аарон Экхарт, Райан Гослинг, Филип Сеймур Хоффман, Пол Джамати. В этом материале представлены наиболее яркие и точные цитаты из лучших фильмов об индустрии PR, которые по праву считаются своего рода заповедями профессии.

О работе с целевой аудиторией

основные цвета

«Людям не важно, что в этом анализе крови моя кровь не совпадает с кровью ребенка. Им даже не важно, что я в принципе не мог быть отцом этого ребенка. Но людям бы очень хотелось, чтобы я им оказался, потому что людям нравится смотреть за раскаянием».

Сенатор Джек Стентон, «Основные цвета»

«Вы знаете результаты последних опросов Гэллапа? Половина страны даже ни разу не слышала слово «Уотергейт»! Всем насрать…»

Бен Бредли, «Вся президентская рать»

«Генри, так устроены люди: сначала они тебя любят, а потом перестают любить».

Ричард Джеммонс, «Основные цвета»

«Самый могущественный человек в Соединённых Штатах — это президент Никсон, слышали о таком? Чарлз Колсон – его советник по особым вопросам. У него на стене висит картинка с надписью: «Когда ты крепко держишь людей за яйца, их умы и сердца последуют за тобой».

Гарри Розенфелд, «Вся президентская рать»

О профессиональном кредо и миссии пиарщика

здесь_курят2

«Я не врач, я посредник. Информация существует сама по себе, а люди пусть выбирают то, что им надо. Я не буду на них давить – это глупость, плюс – моральное принуждение».

Джефф Мегал, «Здесь курят!»

«Умение завоёвывать уважение людей, по ошибке принимающих страх за любовь, вот что главное в нашем деле».

Том Даффи, «Мартовские иды» 

— Ты где-то этому учился?

— Нет, будем считать, что я самоучка.

— Значит, им любой может стать?

— Нет, для этого нужна моральная гибкость, которая свойственна далеко не всем людям.

Ник Нейлор, «Здесь курят»

«Вот в чём твоя проблема: ты говоришь как профессионал, ведешь себя как профессионал, но в душе ты как Либби – готов сойти с ума, когда вдруг выясняется, что твой кандидат – это не та икона, на которую ты молился».

Ричард Джеммонс, «Основные цвета»

«Это как работа сантехника: делаешь своё дело, и никто не замечает, но стоит тебе облажаться —  и все по уши в дерьме».

Конрад Брин, «Плутовство, или хвост виляет собакой»

— Ты вроде приличный парень. Зачем ты на сволочей работаешь?

— Я это умею намного лучше, чем что-то другое.

Ник Нейлор, «Здесь курят!»

«Единственное, что я ценю в жизни – верность, без нее ты ничто, и никому не нужен, а уж в политике это вообще единственная ценность, на которую можно положиться».

Пол Зара, «Мартовские иды»

Журналисты vs Пиарщики

март_иды2

— Ида, ты вроде бы мне друг, так зачем ты мне хочешь всадить нож в спину из-за выдуманной истории?

— Ты обхаживал меня, потому что я работаю в Таймс, а не потому что мы друзья. Ты даешь мне то, что нужно и не притворяйся, что это не так.

Стивен Майерс vs Ида Хоровиц, «Мартовские иды»

— Ты меня использовала!

— Ой, Ник, перестань! У всех нас своя работа: я — просто репортёр, ты – просто лоббист.

— Как ты могла меня подставить?!

— Ради выплат по ипотеке.

Ник Нейлор vs Хизер Холовей «Здесь курят»

«Вы не просто позволили Холдеману уйти из-под удара, вы сделали гораздо хуже: вы позволили людям пожалеть его. В подобных заговорах вы отстраиваете свою доказательную базу по кирпичику с самых низов. Но если вы стреляете слишком высоко и промахиваетесь, они чувствуют себя гораздо спокойнее».

Информатор Deep Throat, «Вся президентская рать»

О целях и задачах PR

vojna-charli-uilsona

«Учтите, пока пресса занимается наркотиками и сексом, мы можем проводить военные операции».

Гаст Авракотос, «Война Чарли Уилсона»

— Бомбардировщика B3 не существует, я не верю в это!

— А в это не надо верить, мы должны только отвлечь внимание.

«Перестань так беспокоиться, всё будет нормально! Тут нет ничего нового, в 1984 году во время президентства Рейгана мы в Бейруте потеряли 240 морских пехотинцев, а на следующий день мы вторглись в Гренаду. Просто таков был план – отвлечь внимание… Разбуди меня, когда приземлимся».

Конрад Брин, «Плутовство или хвост виляет собакой»

«Насколько мы знаем, это стимуляция вентральной области мозга и хвостатого ядра. Эти области отвечают за главные потребительские решения, поэтому исследуется возможность их запуска с помощью ароматов или последовательных записей. Конечная же цель, безусловно, заставить отдельного индивидуума безнадежно влюбиться в бренд».

Мисс Шесть, «Сироп»

«Ты хорошо продавал автомобили, потому что ты сам нравился людям, поэтому они и покупали. Но время продажи товаров подошло к концу, теперь ты должен продавать образ жизни, свое настроение успешного человека, и тогда люди захотят иметь то, что есть у тебя».

«Семейка Джонсов»

«У тебя было две задачи: не выдавать тайн и морочить головы».

BR, «Здесь курят!»

Инструменты и методы

сироп

«Дело не во вкусе, а в имидже – 70% восприятия вкуса психологические. Если напиток не пахнет как моча, то люди будут убеждать себя, что он им нравится. Хотя пить мочу их тоже можно убедить… мы проверяли».

Мисс Шесть, «Сироп»

«На команду твоего противника работает лучший эксперт по связям с прессой, подумай, что я должен делать? Либо переманивать к себе, либо как-то убирать его из другой команды – я выигрываю в любой ситуации».

Том Даффи, «Мартовские иды»

— Но мы совершенно не об этом говорили!

— А я – об этом.

— Но ты не доказал мне, что ваниль лучше шоколада!

— Зато я доказал всем, что ты неправ, а раз неправ ты, значит прав я!

— Но меня-то твои доводы не убедили.

— Да, но моя цель не ты, моя цель – они, люди вокруг... В этом и есть прелесть споров, если споришь правильно, то победишь.

Ник Нейлор, «Здесь курят»

— Никто не говорил, что этим занимался Холдеман.

— Но никто и не отрицал!

— Это еще ничего не доказывает.

 - Если ты заснул, когда снега не было, а проснулся, и он есть, то совершенно не важно ,видел ты, как он падает или нет!»

Боб Вудворд, «Вся президентская рать»

«Мы помним лозунги, но не помним войн, потому что это фильмы, а фильмы – это шоу бизнес. Голая кричащая девочка обожжённая напалмом, V как знак победы, Пять морпехов водружающих флаг. Вы помните образы спустя 50 лет, но вы забыли саму войну».

Конрад Брин, «Плутовство или хвост виляет собакой»

АНтон_ЗапольскийОб авторе: Антон Запольский, PR-директор ПАО «Совкомбанк»

 

 

В материале использованы цитаты и фотографии из фильмов «Мартовские иды», «Здесь курят», «Плутовство или хвост виляет собакой», «Война Чарли Уилсона», «Вся президентская рать», «Основные цвета», «Сироп», «Семейка Джонсов»