Скажи мне, кто твой френд: как эффективно работать с Фейсбуком

Изменения в новостной ленте Фейсбука, как правило, явление неожиданное. Случаются они почти всегда внезапно и чаще всего вызывают раздражение у пользователей. Чтобы понять, как делать эффективные публикации, которые не останутся незамеченными, давайте разберёмся в нынешних принципах формирования новостной ленты Фейсбука. Для начала поговорим об аккаунтах простых пользователей.

Фото: Pixabay

Именно Фейсбук всё чаще называют основной платформой интернета для распространения информации в ближайшем будущем. Одна из основных задач соцсети— мотивация пользователей на создание интересного контента, чтобы люди проводили здесь больше времени, и соответственно было больше возможностей показать им рекламу и заработать на этом. 

Приведу несколько главных принципов, по которым социальная сеть сегодня отбирает контент для показа. 

Взаимоотношения с автором публикации

Да, Фейсбук следит за вами и за вашими отношениями с другими пользователями в его пространстве. Важно и время, и вид вашего взаимодействия с автором. Кстати, мессенджер тоже учитывается. А так как все эти показатели переменчивы, наличие в ленте постов того или иного автора не претендует на звание новой константы.

Попробуйте пролайкать 5-6 постов какого-то рандомного сообщества или автора, и через некоторое время сможете наблюдать в своей ленте новые посты из того же источника.

Формат контента

Если вам нравятся гифки, то они займут большую долю вашей ленты, если видео — соответственно будете чаще смотреть именно его. Какой смысл показывать вам другой формат контента, когда явно прослеживается ваша симпатия к определённому виду?

Стоит отметить, что Фейсбук активно продвигает видеоконтент, его цель — вытеснить Ютьюб с первого места среди видеохостингов. Забавно, что Ютьюб при этом пытается добавить больше функций для общения и более походить на социальную сеть, чем на видеохостинг.

Важно учитывать, если вы постите ролик с Ютьюба в Фейсбуке, будьте готовы к тому, что большого охвата он не получит. К — конкуренция! Зато прямые видеотрансляции попадают в ленту значительно чаще, и этот тренд следует учитывать в публикации.

Качество контента

В Фейсбуке регулярно ведётся анализ активности друзей пользователя: сколько у поста было лайков, комментариев, репостов. Логично же, что если публикация произвела впечатление на ваших друзей, она, скорее всего, понравится и вам. Кстати, своевременность и актуальность поста тоже играют роль, ведь пятый iPhone уже никого не интересует, а вот седьмой — нужная вещь!

Можно также поэкспериментировать на рандомном сообществе или авторе — попросите друзей (5-6 человек вполне достаточно) полайкать или покомментировать один конкретный пост, и скоро увидите его у себя в ленте.

Контент родственников

Это сравнительно недавнее нововведение заключается в том, что посты ваших родственников и близких людей получают приоритет при формировании вашей ленты.

Что ещё важно знать?

Алгоритм ранжирования Фейсбука фокусируется в основном на положительной реакции: лайках, репостах, комментариях, упоминаниях, но это не значит, что он не учитывает и негативные действия: «скрыть всё от…», «я не хочу это видеть» или «этому не место на Фейсбуке». Когда пользователь скрывает в своей ленте одну или сразу все новости страницы или автора, это влияет на вероятность показа этих новостей не только для него, но и для других людей.

Мы рассмотрели принципы формирования новостной ленты обычного пользователя. Но гораздо интереснее изучить  алгоритмы Фейсбука для тех, кто использует соцсеть в маркетинговых целях. Об этом — в следующей статье.

foto-renat

Об авторе:

Ренат Шахматов, digital директор агентства Kestler&Wolf