Пиарщик в декрете: 8 способов остаться в теме

Рано или поздно любая PR-леди приходит к мысли о самом важном проекте в своей жизни. На запуск этого проекта государство и работодатель отводят полтора года, называемых декретным отпуском (или точнее — отпуском по уходу за ребенком). «Выпасть» на полтора года  из профессии, где все так стремительно меняется – профессиональное самоубийство. Как диверсифицировать себя и остаться в теме? Причем, быстро, недорого и, желательно, из дома.

Заметим, что PR-мама должна быть в курсе не только тенденций в своей сфере, но и в смежных отраслях.

В декретном отпуске, к сожалению, ограничиваются некоторые ресурсы, к которым привыкаешь за время «свободной жизни»:

  • ​доходы. У всех, конечно, по-разному, но, в среднем, в декрете они снижаются примерно на 60%;
  • ​свободное время. Мама — это круглосуточно. И не все дети, как обещают нам разного рода памятки молодых мам, в первые месяцы жизни спят по 20 часов в сутки;
  • ​низкая степень мобильности.

Но! В новом статусе есть и свои плюсы:

  • ​профессиональный голод;
  • ​ высокая мотивация;
  • ​ потребность в эффективном использовании ограниченных ресурсов.

Главные требования к образованию и поддержанию профессиональной формы: быстро, недорого и, желательно, из дома.

Какие варианты?

Снимок экрана 2016-02-20 в 8.54.13

1. Профессиональная пресса

Возможно, в прошлой профессиональной жизни PR-мама могла оплатить подписку на журнал «Маркетинговые коммуникации» (стоимость годовой подписки – 17 900 руб.) и получить доступ к архиву бесплатно, но в этой надо оптимизировать расходы.

Алгоритм:

1) Заходим, например, на сайт ИД «Гребенников» в раздел «Маркетинг»;

2) Выбираем журнал. Например, «Маркетинговые коммуникации». Выбираем подраздел «Аннотация статей» и получаем доступ к аннотациям статей с 2001 года;

3)​ Выбираем, к примеру, последние три года (2013—2015) и выписываем названия заинтересовавших статей;

4) В ближайшую субботу, которая в нашей семье закреплена как «папин день», идем в библиотеку (в моем случае — областную) и заказываем номера с заинтересовавшими статьями;

5)​ При достаточном наличии временных ресурсов — изучаем статьи. При более скромных возможностях — ксерокопируем статьи по цене от 3 руб. за лист «с уменьшением»;

6) Изучаем подробно статьи в свободное время дома.

Плюсы: 

  • Оперативность. Час на изучение архива статей. 2 часа на поездку в библиотеку и ксерокопирование. И неограниченное время для изучения актуальных практик последних трех лет.
  • Качественный контент. Редакция уважаемого издания отобрала лучшие практики и достаточно оперативно донесла их до читателей. В смысле, что книги издаются дольше.
  • Дешевизна.  Качественную статью на 8 страниц можно получить за 12 руб.

Архив номеров есть на сайте журнала «Пресс-служба». Журнал «PR в России» предлагает минутный бесплатный доступ к некоторым статьям. К сожалению, статей мало.

Снимок экрана 2016-02-20 в 8.52.36

2. Онлайн школы

Интернет предоставляет почти безграничные возможности для самообразования.

Он-лайн программы обучения у лучших в своих областях предлагает и Университет «Синергия»: 8 занятий по 1-2 часа, обязательные домашние задания. И.Адизес, Р.Гандапас, И.Манн. Стоит это интеллектуальное удовольствие 15-20 000 руб. за курс. Дорого?

Можно и бесплатно, например, на платформе Национального открытого университета «Интуит». В относительно недалеком будущем Дальневосточный Федеральный Университет на платформе «Универсариум» расскажет «Как встретить королеву» и о протоколе PR-мероприятий. 

А пока «Универсариум», как российский аналог Coursera, набирает обороты, обратимся к первоисточнику. Public Relation Campaigns, Social Media in PR, Content Advertising & IMC, Personal Branding — лишь немногое из текущих курсов на Coursera.

Алгоритм:

1) Регистрируемся в системе;

2) В каталоге курсов выбираем раздел «Бизнес», подраздел «Маркетинг»;

3) Выбираем понравившиеся курсы, смотрим Welcome video и выбираем тарифный план;

4) Стартуем в указанные даты или сразу (в зависимости от расписания).

5) Ежедневно выделяем на прохождение модуля от 15 до 40 минут в день.

Плюсы: 

  • Недорого или бесплатно. Доступ ко многим курсам является бесплатным. Оплачивать необходимо только сертификат (около 4 000 руб.), если вы захотите документально подтвердить прохождение курса.
  • Всегда под рукой. На ПК, планшете и мобильных устройствах.
  • Изучение зарубежных практик. Своим опытом делятся преподаватели от Национального университета Сингапура до Пенсильванского университета.
  • Повышение уровня владения профессиональным английским. Большинство интересных курсов без русских субтитров. Но субтитры на английском и словарь вам в помощь! Иногда включаю субтитры на украинском и болгарском. Это держит в тонусе.

3. Онлайн участие в профессиональных мероприятиях

Например, 13-15 апреля состоится  конференция «Эффективная пресс-служба – 2016». Организаторами предусмотрена онлайн-трансляция трех дней конференции и доступ к презентациям спикеров в электронном виде. Чем не повод «посетить» мероприятие?

Плюсы: 

  • Интересные спикеры. 
  • Недорого. Стоимость участия – 11 300 – 11 800 (регистрация в марте и в апреле соответственно). Минимальный пакет офф-лайн участника трех дней – от 20 900 + перелет + проживание + питание.

4. Изучение программ графического дизайна

Часто работодатели в требованиях к специалисту по интегрированным маркетинговым коммуникациям пишут: знание Photoshop, Corel Draw, Illustrator, InDesign и т.д. Возможно, декрет — время повысить свою ценность и изучить возможности Adope Creative Cloud?

Снимок экрана 2016-02-20 в 8.54.53

5. Тестовый доступ к информационно-аналитическим системам

Чем не повод оценить возможности «Медиалогии», например, или Public.ru с прицелом на конкретный рынок?

И, наконец, самые классические и простые варианты, не требующие алгоритмов и перечисления достоинств:

6. Профессиональная литература

Спасибо, Игорю Манну и его издательству за хорошие переводы нужных книг.  И отдельное спасибо за периодические распродажи электронных версий книг. Оперативно. Недорого. На высоком профессиональном уровне. Впрочем, сам сайт издательства с его структурой и контентом достоин отдельного изучения.

7. Журналы в Интернет

Вы уже знаете, что свою годовщину недавно отметил проект Mediabitch - интернет-журнал о PR. Необходимо, как минимум, ознакомиться с подборкой 25 лучших материалов за первый год: свежо, практично и с юмором.

Рекомендую также журнал «Секрет фирмы». В прошлом году выписывала его оффлайн версию. Но Интернет оперативнее и не занимает много места на полке.

8. Блоги

Зарубежные и отечественные блоги — кладезь ценных идей. Из последнего перечитанного - блог Инны Алексеевой. Выступления и статьи Инны, пожалуй, лучшее, что я слышала и читала о PR. 

А теперь важный вопрос: как я нахожу время при заявленном выше отсутствии такового? В моем случае, это время, когда сын спит — с 22.00 до 01.00. Устали? Хочется спать? Значит, еще недостаточно сильно профессионально оголодали!

Отдельно стоит сказать о поддержании профессиональных контактов. Находите время хоть изредка посещать профессиональные мероприятия и поздравлять партнеров с профессиональными праздниками и днями рождения. Ведь ключевое слово в связях с общественностью – «связи»!

Фото: кадры из фильма «Улыбка Моны Лизы»

Снимок экрана 2016-02-20 в 8.46.16Об авторе: 

Марина Киселева, 

руководитель отдела ГК «Маркетинг-Консультант»