Итоги вебинара о бенчмаркинге и медиааналитике

Состоялся третий вебинар, организованный PR News в рамках AMEC Measurement Month. 29 сентября представители PR News рассказали о бенчмаркинге и на примере кейсов разобрали маркеры успешных стратегий продвижения и кризисного реагирования.

В рамках вебинара выступили: Лилия Глазова, генеральный директор PR News, Ольга Бобрус, директор департамента консалтинга и коммуникационных исследований, Елена Нестеренко, руководитель аналитического отдела и Виталина Коваленко, руководитель отдела методологических и инновационных разработок.

Лилия Глазова, генеральный директор PR News, начала вебинар с приветственного слова. Ольга Бобрус рассказала о технологии бенчмаркинга, его видах и направлениях.

В медиааналитике бенчмаркинг стоит разделять на количественный и качественный. Для количественного бенчмаркинга характерно введение контрольных точек при анализе информационного поля только с опорой на цифры, а качественный предполагает глубокое погружение в информационные потоки конкурентов. 

Елена Нестеренко подробно остановилась на маркерах успешного продвижения на примере кейсов из таких отраслей, как фармацевтика, интернет провайдеры, банки и операторы сотовой связи. Виталина Коваленко разобрала примеры антикризисного реагирования.

По результатам исследований PR News выделила универсальный свод правил успешности (бенчмарок):

  • Соблюдение принципов драматургии в организации событий. Условиями успешности кампании и коммуникации является её лаконичный и выдержанный с опорой на особенности восприятия массовым сознанием информации сценарий.
  • Актуальность. Событие и развивающие его инфоповоды должны быть гармонично вписаны в актуальный социально-политический, экономический контексты, а также соответствовать ожиданиям целевых аудиторий.
  • Заметность. Чем рельефнее объект в информационном пространстве, тем больше шансов у него попасть в актуальное поле внимания аудитории.
  • Информационная открытость, сокращение дистанции. Отвечает за донесение позиции объекта, обеспечивается наличием спикерской активности.
  • Адресность. Выбор целевой аудитории и понимание её потребностей – это 50% успеха кампании.
  • Символизация текстов. Непонятный на первый взгляд механизм можно в очень упрощённом варианте разложить на две составляющие – рациональный аспект плюс эмоциональный аспект.
  • Мультипликативность продвижения – создание и реализация широкого арсенала приёмов и технологий подчинённых вашей задачи.

Информационными партнёрами мероприятия выступили: онлайн-журнал MediaBitch, Департамент интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ, Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), Факультет журналистики МГУ.

Международный партнёр: коммуникационное агентство IPR Belarus.