Визуализируй это. Как рассказать о том, о чём все уже рассказали 

В интернете 14 августа появился ролик самого долгожданного рэп-батла 2017 года между Oxxxymiron’ом и Гнойным aka Слава КПСС. За несколько дней он набрал 15 миллионов просмотров, стал самой обсуждаемой темой Рунета и главной новостной повесткой.

Что делать, если вы не СМИ и оперативность подачи информации не ваш профиль и конёк, но осветить хайповую тему очень хочется. Коммуникационному агентству «МедиаЛайн» удалось с помощью необычного формата подать популярную, но уже заезженную тему.  

Почему именно инфографика? 

Во-первых, потому что это всегда штучный и уникальный продукт, интересная и яркая интерпретация, которая привлекает внимание читателя. Современная интернет-аудитория любит рассматривать картинки и находить неочевидные связи, обнаружить которые без предварительной аналитики было бы просто невозможно.

Инфографика — это красивая «выжимка», в которой тенденции считываются мгновенно. А когда речь идёт о горячей теме, создающей бесконечный информационный шум, аудитория вряд ли готова изучать простыни текста, даже если они содержат по-настоящему эксклюзивный и интересный контент.

Во-вторых, этого никто не делал. За первые несколько дней после выхода видеоролика про батл написали все крупные СМИ. Сначала они гнались за оперативностью, потом стали обращаться к мнениям экспертов и отрабатывать смежные темы (биографии участников, их творческий путь и возможные санкции за публикацию мата). Особенно активно тему освещали «Медуза», Life и The Village.

Мы решили вникнуть в вопрос глубже и сначала провели семантический анализ текстов участников батла — рассмотрели словарный запас рэперов, культурный подтекст, посчитали число отсылок к историческим, политическим и другим темам. А затем с помощью визуальных элементов (графиков, диаграмм и иллюстраций) превратили получившуюся статистику в красивую и понятную историю.

Итак, что нам потребовалось: 

Время  3 дня

1,5 дня на разработку темы, правку текстов (расшифровки появились в сети почти сразу, но содержали массу опечаток и ошибок), ручной анализ тематических отсылок (он занял больше всего времени, так как тексты содержали много специфических терминов из рэп-культуры) и автоматический семантический анализ материала.

1,5 дня непосредственно на визуализацию и вёрстку.

Люди  3 человека 

2 редактора работали с текстами и вручную считали мат, бранные слова, тематические отсылки и строили графики.

Дизайнер-иллюстратор подготовил портреты участников и другие графические элементы.

Программы 
Tableau — бесплатная версия для анализа и интерактивной визуализации данных.
Advego — бесплатная онлайн-программа для семантического анализа текста.
Adobe Illustrator — векторный графический редактор.

Что у нас получилось

Инфографику мы разместили на своём сайте. Вот, какой она получилась.

Общий словарный состав текстов

1

Самые популярные слова Oxxxymiron

oxxxy

Самые популярные слова Гнойный aka Слава КПСС

kpss

Нецензурная лексика

4

Основные отсылки при оскорбления оппонента

5

Основные темы, которые затронули участники батла

6

Зачем мы это сделали

Наше агентство специализируется на создании корпоративных медиа, в том числе инфографики для них. Подобные проекты — это личная инициатива (желание работать с новыми темами и программами), а также возможность продемонстрировать нашим постоянным и потенциальным клиентам умение креативить, работать с современными форматами и делать это оперативно.

Важно, что при наличии опыта такие проекты не требуют дополнительных финансовых и серьёзных временных затрат.

Об авторах:

21103628_1697741183601846_725841370_oВиктория Волошина, 

менеджер по PR и продвижению

коммуникационной группы «МедиаЛайн»

 

21074457_1697732353602729_1871867569_nМаргарита Хохлова, 

руководитель направления «Инфографика» коммуникационной группы «МедиаЛайн»