8 вещей, которые PR-специалист должен успеть сделать до Нового Года

Каждый год заканчивается подведением итогов, оценкой собственных взлётов и падений, сдачей проектов и составлением планов на будущий год. До начала 2016 осталась пара дней, а голова уже давно болит о том, как же всё успеть. Мы спросили трёх PR-специалистов о восьми вещах, которые обязательно нужно успеть сделать до Нового года.

спикерАлексей Гриценко, владелец, «Мастерская пресс-релизов»

  • Подготовить и согласовать чёткий медиаплан на месяц, квартал, год.
  • Сделать несколько новостей на первые рабочие дни нового года.
  • Поздравить все редакции СМИ и отдельных журналистов с Новым Годом и Рождеством, аналогично подготовиться к поздравлению с Днём прессы (13 января). Идеальный вариант сделать это лично, в редакциях, хуже — по телефону.
  • Опубликовать в декабре рекордно большое количество экспертных мнений и комментариев своих спикеров в различных СМИ.
  • При внутрикорпоративном PR обязательно убедиться, что все герои года достойно «обласканы», а ветераны и бывшие, но заслуженные работники предприятия поздравлены.
  • Сдать годовой отчёт с явным ростом показателей эффективности PR-коммуникаций и акций.
  • Принять участие в новогоднем корпоративе не только в качестве пишуще-снимающего робота, но и в качестве сотрудника этого коллектива.
  • Принести домой премию и наконец-то вспомнить, что у PR-специалиста тоже есть семья!

спикерАнастасия Зверева, PR -менеджер агентства SWIST

К концу года нужно готовиться за несколько месяцев, потому что:

 

  • Необходимо довести клиентские проекты до конца, убедиться в том, что KPI выполнены. Поскольку годовые отчеты никто не отменял, желательно сделать прогноз на следующие полгода, чтобы клиент видел перспективу, размер бюджетов, которые стоит заложить на  PR-деятельность. 
  • Ещё один важный момент удостовериться, что все пресс-релизы напечатаны и подтверждены публикации на первые месяцы следующего года.
  • Большая предновогодняя боль собственные агентские проекты, в числе которых: праздничные мероприятия для клиентов / журналистов, конкурсы в социальных сетях для подписчиков групп, рассылки дайджестов и поздравлений, собственный корпоратив агентства, который также нужно планировать заранее. Вспоминая о быстротечности времени и количестве проектов, стоит взять на помощь коллег, дабы не прогадать с дизайном, подрядчиками и организаторами. 
  • Для PR-специалиста зимний праздник идеальное время, чтобы установить или закрепить тёплые отношения с коллегами, партнёрами, клиентами. Необходимо успеть поблагодарить всех, с кем вы работали в уходящем году. К выбору подарков стоит подходить тщательно умудриться удивить, не повториться и выделиться среди множества брендированных ручек, блокнотов и ежедневников. 
  • Не помешает также почистить корпоративную почту, разобрать груду не отвеченных писем, до которых не доходили руки. 
  • Хорошая и благородная идея дарить подарки нуждающимся детям из детдомов, подросткам из интернатов, пожилым людям из домов престарелых. Можно взять в привычку коллективно делать добрые дела каждый год добра в мире станет чуточку больше и оно обязательно к вам вернётся. 
  • Что касается личных мелочей маленьких пунктов, которые было бы неплохо сделать до Нового Года, я имею в виду невыполненные обещания, такие как: дописать блог, помочь подруге с контактами, вернуть коллеге книгу самое время с ними разобраться. 
  • И последнее не забыть о себе любимой! Подумать на перспективу. Что сделать, чтобы стать лучше? Начать обучение новому языку, пойти на курсы / спортзал, может даже сменить место работы. Поставить себе новые цели и начать следующий год с ясной головой! 

спикерРомина Маркелова, генеральный директор Belka PR

  • Убедиться, что все договорённости по проектам выполнены. Это важно, чтобы в новогодние праздники не терзать себя. 
  • Провести стратегический анализ вашей работы. Выявить самые успешные кейсы и то, над чем ещё стоит потрудиться.
  • Написать всем журналистам, с которыми вы работали весь год, слова благодарности. Это может быть как красивое персонализированное html- письмо, так и спецпроект вашей команды. 
  • Наметить план на следующий год, чтобы после новогодних праздников прийти с чётким пониманием в каком направлении развиваться. Мне, например, в этом помогает Trello. 
  • Поздравить всех партнёров с праздниками. Важно подарить эмоции, которые  запомнятся, а не очередной брендированный календарь. 
  • Упорядочить всё на своём компьютере: очистить память от ненужных файлов, привести в порядок документы и т.п. 
  • Оплатить все нужные для работы программы, чтобы после праздников сразу приступить к делам. 
  • Помечтать. По моему личному опыту, это так же важно, как и все остальные пункты, ведь все самые смелые желания и цели сначала формируются, как мечты.

 

Мнения собирала Марина Трефилова