6 простых советов по работе с PR-агентством

Решение любой задачи — это всегда палка о двух концах. В любом вопросе важно взвесить все “за” и “против”. Это касается и работы с коммуникационными агентствами.

Всегда есть выбор — делать что-то самим или нанять профессионалов на аутсорсинге. На мой взгляд, есть, как минимум, два наиболее весомых аргумента в пользу сотрудничества с агентством. Во-первых, это  экономия на налогах/больничных/отпускных. Во-вторых — внимательное отношение агентства к своей репутации. То есть желание удовлетворить клиента у них в разы выше желания фрилансера или наёмного работника. А, как известно, чем выше мотивация, тем лучше результат.

Но давайте поговорим о том, как выбрать «то самое» агентство и как с ним взаимодействовать наиболее эффективным образом.

1. Соизмеряйте свои возможности

Для начала прикиньте свой бюджет на месяц и соразмерно этому выбирайте агентство: чем крупнее и раскрученнее бренд, тем выше там стоимость услуг.

2. Внешность порой обманчива

Не стоит ориентироваться лишь на регалии и положительные отзывы восторженных клиентов на сайте. Поспрашивайте своих партнёров и знакомых: вполне возможно, что вам дадут дельную рекомендацию по поводу работы этого агентства.

3. Встречайтесь лично

Никакая, даже очень длительная и обстоятельная переписка по электронной почте, не заменит реального общения. Найдите время и обязательно очно встретьтесь с представителями агентства. Так вы быстрее составите своё мнение о людях и сделаете вывод о возможности совместной работы. Важно, чтобы вам было комфортно друг с другом и ваши мнения по ключевым аспектам предстоящей работы совпадали.

4. Договор дороже денег

Обязательно заключайте договор, где будут прописаны все нюансы предстоящей работы. Крайне важно договориться обо всём «на берегу». Ответственные с обеих сторон, сроки, результат и его оценка, способ и форма оплаты, форс-мажор, разрешение споров и прочее. Проще и быстрее договориться сразу обо всём, прописать это в договоре и спокойно работать, чем потом отвлекаться, нервничать, делать уточнения, подписывать доп.соглашения и терять на этом время.

5. Доверяйте

Итак, выбор сделан, договор подписан и работа начата. Тут главный совет — доверие. Если уж вы выбрали этих ребят, то следуйте выбранному курсу. Поверьте, если вас просят заполнить бриф или любой другой документ детально и быстро — значит это важно. Пожалуйста, не срывайте сроки и старайтесь оперативно реагировать на запросы.

Думать только о том, что с вас хотят «содрать побольше денег» — первый шаг к недоверию и не понимаю. Если вам предлагают комплекс неких мер по улучшению текущий ситуации в вашей компании, задумайтесь — а вдруг он на самом деле пригодится в данный момент.

6. Не включайте эксперта там, где не надо

Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. Вы выбрали агентство, они взялись вам помочь. Казалось бы, вы отдали на аутсорс огромный пласт работы, которую выполняют профессионалы. Но тут многие начинают «включать» эксперта: советовать, спорить, настаивать и всячески препятствовать агентству делать своё дело. Драгоценное время уходит на разъяснения, увещевания и тд. и тп.

Парадоксальная ситуация, не находите? Вы ведь не говорите стоматологу как ему лечить ваш кариес? Или вашему главбуху — как лучше сделать годовой отчёт для налоговой? Так же и с коммуникационным агентством. Если им будет необходима дополнительная информация — вас обязательно спросят. Остальное — их работа и их зона ответственности. В конце концов, вы платите за эту работу деньги, так что расслабьтесь, получайте удовольствие и давайте конструктивную обратную связь.

 

Снимок экрана 2015-07-15 в 21.47.57Об авторе: 

Ксения Васильева,

основатель и директор коммуникационного бюро "Мята"