5 самых громких факапов компаний в твиттере в 2014 году

Иногда лучший способ научиться, что нужно делать, — это понять, чего делать не стоит. Если вы ставите себе цель потрясти всех твитами вашей компании, обратите внимание на бренды, которые буквально «взорвали» Twitter в прошедшем 2014 году.

Возможно, это поможет вам избежать неприятных ошибок в будущем. Ведь Twitter-стратегию можно назвать умной только в том случае, если вы за нее не извинялись.

Короче говоря, постарайтесь не делать так, как повели себя бренды из нашего «черного списка». По нашему мнению, именно эти компании совершили самые ужасные грехи Twitter-маркетинга в 2014 году – от ворованных хэштегов до случайного твита с жестким порно.

Итак, представляем вашему вниманию самые печальные ошибки Twitter-маркетинга в уходящем году. Поехали.

№5. Когда Spirit Airlines использовали скандал с фотографиями обнаженных знаменитостей, чтобы повысить продажи билетов 

Spirit Airlines по праву заслужили себе репутацию аса «низшего» уровня за счет низких цен на билеты и низких, скандальных твитов. 3 сентября лоукостер попытался нажиться на шумихе вокруг просочившихся в прессу и Интернет обнаженных селфи знаменитостей. Компания бесцеремонно смаковала и высмеивала новости об обнаженных снимках таких звезд, как Дженнифер Лоуренс (Jennifer Lawrence), Рианна (Rihanna) и Кейт Аптон (Kate Upton), в рамках своей рискованной кампании #BareFares. Пользователи Twitter не заставили себя ждать и толпами стали отписываться от аккаунта Spirit, обвиняя компанию в демонстрации дурного вкуса и отсутствии такта.

Урок: Попытки нажиться на проблемах других людей в период кризиса неизбежно подпортят репутацию вашего бренда. Так что лучше не стоит.

№4. Когда опечатка Sephora превратила рекламу в пошлятину 

Неужели в Sephora не знали, что одна буква может изменить все. 4 февраля французский косметический гигант допустил поистине вопиющую, наигрубейшую ошибку. К твиту, сообщающему о скором открытии магазина Sephora в Австралии, был добавлен «ужасающе пошлый» хэштег #C**tdownToBeauty вместо нейтрального #CountdownToBeauty. Ошибка имела далеко идущие последствия и чуть не поставила точку на всей стратегии Twitter-маркетинга компании.

Урок: Ребята, надо все проверять. Запомните, на карте – репутация вашего бренда!

№3. Когда DiGiorno использовали хэштег о домашнем насилии, чтобы продать свою пиццу

В домашнем насилии нет ничего смешного. Так что вполне очевидно, что никакому человеку и никакой компании не стоит пытаться сыграть на этой теме. Как бы там ни было, 8 сентября в Twitter-аккаунте популярного производителя пиццы DiGiorno появился хэштег #WhyIStayed. Этот хэштег использовался жертвами насилия в связи с выходом Рея Райса (Ray Rice) из футбольного клуба «Балтимор Рэйвенс» (Baltimore Ravens).

DiGiorno, которые допустили досадную PR-ошибку всего два дня спустя после того, как TMZ обнародовали видеозапись того, как Райс бьет жену по лицу, находясь в лифте, убрали злополучный твит уже через 20 минут после его публикации. Компания принесла повторные извинения в Twitter, заявив, что узнала о значении хэштега только после его размещения. Но было уже поздно. Ошибочный твит мгновенно и вполне предсказуемо вызвал волну гневных ответных твитов, включавших скриншот злополучной ошибки компании.

Урок: Доверяй, но проверяй. Не спешите, как следует изучите и убедитесь том, что на самом деле значит хэштег в данный момент. В противном случае вы рискуете подмочить репутацию своего бизнеса и, что еще хуже, показаться клиентам грубым, невнимательным и непристойным.

№2. Когда кампания «Спасибо» New England Patriots пошла наперекосяк 

Решив отпраздновать «юбилей» — 1 миллион подписчиков в Twitter, компания New England Patriots запустила кампанию автоматического ретвита. Команда «благодарила» подписчиков с помощью автоматической генерации цифровых изображений джерси Patriots с пользовательскими именами людей в Twitter. Чтобы получить один балл, подписчикам нужно было разместить у себя твит с хэштегом #1MillionPatriots, опубликованный командой 13 ноября.

Толпы фанатов сделали море ретвитов. Кампания показывала отличные результаты, пока какой-то «умник» не создал Twitter-аккаунт с крайне оскорбительным именем и не разместил у себя твит Patriots. Что в результате? На цифровом варианте джерси Patriots появилось неподобающее, чрезвычайно обидное имя пользователя. К тому же этот твит разместила у себя компания. Настоящий PR-провал в действии. Надо же так проколоться!

Урок: Не стоит размещать автоматически генерируемый контент в Twitter, особенно на основе контента других пользователей, который вы никак не можете контролировать. Используя автоматически создаваемый контент в рамках своего брендинга, вы рискуете соотнести свою компанию с чем-то или кем-то асоциальным или не одобряемым в обществе. В противном случае вы играете с огнем, и шансы обжечься очень и очень велики.

№1. Когда U.S. Airways случайно разметили твит с порнографическим снимком

А теперь еще раз о том, что не стоит палиться на работе. 14 апреля US Airways, сами того не желая, оказались авторами худшего твита года, а, может, и худшего поста за всю историю Twitter. Тогда пользователи увидели настолько откровенную, порнографическую картинку, что мы даже не можем здесь ее описать.

Самый громкий корпоративный PR-кризис в Twitter начинался довольно невинно. Отчаявшийся клиент US Airways обратился в компанию – сюрприз! – с вопросом о задержках рейсов. В ответ US Airways разметили обычные в таких ситуациях твиты с извинениями. Клиент накинулся на компанию с новыми жалобами. Тогда авиалинии ответили ему стандартным, смягчающим твитом «мы ценим ваш отзыв и т.д. », с одним только «но» — твит содержал фотографию в стиле жесткого порно. Скажем так, на снимке была изображена «игрушка» для взрослых в форме самолета и женщина. Крайне оскорбительный твит оставался онлайн в течение часа. Да, так долго! Так что его могли увидеть и дети!

В конце концов, US Airways попытались снизить градус всеобщего возмущения, разместив смягчающий твит. Кроме того, каким-то чудом (или, как нам кажется, по ошибке) они не уволили сотрудника, виновного в таком пошлом твите.

 

Урок: Не торопитесь и будьте предельно внимательны каждый раз, когда размещаете твиты от лица вашего бренда. Если публикацией сообщений занимается специальный сотрудник, следите за тем, чтобы он был ответственным и щепетильным. Кстати, советуем вам не пытаться исправить такие дикие, незабываемые ошибки. Лучше позаботьтесь о том, чтобы их у вас не было.

 

Ким Лачанс Шандроу, автор Entrepreneur.com

Оригинал записи

Перевод Ирины Зайончковской для сайта New Retail