5 доказательств того, что математика пригодилась вам в PR-практике

Наверное, многие помнят эти долгие уроки математики в школе, когда мы, грызя транспортир, думали, что в жизни нам никогда это не понадобится. Наверняка, и сейчас обращаясь за помощью к сисадмину, вы себя чувствуете тупым гуманитарием. Но реалии таковы, что современным пиарщикам приходится заниматься математикой. Да ещё как!

Лета Соза рассказывает в блоге Air PR о том, какими именно способами мы, пиарщики, используем математические знания и навыки почти каждый день. Хотя сами и не догадываемся об этом.

Гуру PR-эффективности Шонали Бёрк однажды сказала следующее: «Если вы составляете бюджет клиента, вы занимаетесь математикой. Если вы используете в информации для СМИ цифры и данные, вы занимаетесь математикой. Если вы самостоятельно запускаете социологическое исследование, вы занимаетесь математикой. Если у вас своё PR-агентство, вы совершенно точно занимаетесь математикой. Все занимаются математикой, поэтому пора уже перестать её так бояться!».

Трудно с этим не согласиться.

Чтобы уверить вас в том, что вы на самом деле занимаетесь математикой в работе почти каждый день, мы решили припомнить 5 неожиданных способов, которыми пиарщик использует математику в своей работе.

1. Теория вероятности

Чтобы воочию увидеть использование этого принципа, возьмите, например, свою работу над кампанией. Какие методы в кампании будут для вас приоритетными, какие — менее значимыми? Какую пользу и «выхлоп» они принесут в итоге? Не каждая PR-активность требует вашего равного внимания на этом этапе. Взвешивая промежуточные итоги кампании, выбирая какие-то более эффективные формулировки сообщений, вы как раз и применяете теорию вероятности.

2. Арифметика

Вам когда-нибудь приходилось подсчитывать процентное изменение, например, количества пользователей вашего сервиса за месяц? А наблюдали ли вы за изменением цен на акции вашей компании для отчёта инвесторам? Все эти действия требуют от нас знаний основ арифметики.

Адам Сингер из Google Analytics говорит, что умение определить ROI кампании и немного соображать в статистической отчётности — одно из важнейших умений PR-специалиста сегодня. «Даже если сейчас вы этим и не занимаетесь, будьте уверены, что скоро эти знания вам обязательно пригодятся. Если вы убедите клиента, что ваша работа — столь же наука, сколько и искусство, вы сможете с лёгкостью добиться увеличения бюджета».

3. Геометрия

В 21-м веке визуальный контент, кажется, уже всюду: в отчёте для инвесторов и в материале, который вы готовите для делового СМИ. Может быть это и будет сюрпризом для кого-то, но все визуализации данных основаны на знании геометрии и математики. Чарты и графики помогают нам понять смысл бесконечного ряда цифр и сделать определённые выводы из их изменения. Поэтому никогда больше не говорите, что геометрия вам в жизни никак не пригодилась.

4. Статистика

Как говорит Райан Рэп, «статистика отвечает на вопрос, как много нам надо Х для того, чтобы результатам можно было доверять и предполагать, что они повторятся».

Подводя итоги кампании, вы то и дело делаете те или иные статистические выводы: 20% пользователей пришли с этого канала, 30% — с другого. Поэтому можно сделать вывод, что канал 2 более эффективен, чем канал 1.

5. Комбинаторика

Не пугайтесь так. Несмотря на то, что это слово нелегко произнести, его легко использовать в жизни. Комбинаторика используется для подсчета максимального охвата какого-то множества, в зависимости от того, как между собой соотносятся группы этого множества. Возьмем, например, распространение контента. Комбинаторика дает ответ на вопрос, как теоретически можно распространить информацию среди нескольких целевых групп. Когда вы привлекаете лидеров мнений или известных журналистов, вы используете законы комбинаторики, которые помогут вам добиться максимального охвата аудиторий информацией.

Вот видите, вы, оказывается, та ещё суперзвезда математики 🙂

Материал по мотивам вот этой записи в блоге.