Снимок экрана 2015-11-24 в 10.57.28

5 книг, которые необходимо прочитать пишущим пиарщикам (то есть всем)

Среднестатистический PR-специалист работает главным образом с целевой аудиторией, для которой предназначен их продукт, и с текстами, которые пишутся для привлечения этой целевой аудитории. Тексты на сайтах, в коммерческих предложениях и рассылках, в презентациях и в буклетах — всё это часто творения пиарщиков. Мы собрали подборку книг для тех, кто хочет понять, как научиться писать эффективные тексты. 

«О рекламе», Дэвид Огилви

«Если говорят о рекламе, это плохая реклама. Если говорят о товаре, это хорошая реклама».

af05940f3c301935fe931e7b55f31473Это основа основ, написанная в 1986 году, однако базовые принципы рекламного сообщения, описанные в ней, с каждым годом все более актуальны. Автор пишет простым и понятным языком, а еще книга хороша огромным количеством иллюстраций, поэтому читать её лучше в печатном виде. Огилви перечисляет типичные ошибки создателей рекламных текстов и предостерегает их создавать продающие шедевры без изучения целевой аудитории.

«Партизанский маркетинг», Джон Левинсон

 «Обычный маркетинг всегда утверждал: чтобы быть на рынке, нужно вкладывать деньги. Партизанский маркетинг утверждает, что вы, конечно, если хотите, можете вложить деньги, но вы не обязаны делать этого, если у вас есть желание инвестировать время, энергию, воображение и информацию».

partizanskiy_marketing_LevinsonЭта книга о том, как строить устную и письменную речь, закладывая в нее скрытые команды, создавая якоря и другими неявными методами побуждая людей купить что-то у вас. Автор разграничивает «явный» традиционный маркетинг и неявные партизанские методы, направленные на подсознательное восприятие потребителя. В книге приведены конкретные примеры наполнения любого текста «продающими» речевыми конструкциями – конспектируем по пунктам и используем в работе.

«Позиционирование. Битва за узнаваемость», Эл Райс и Джек Траут

«Основной принцип позиционирования состоит не в том, чтобы создавать нечто новое и отличное от других, а в манипулировании тем, что уже живет в умах потребителей, использовать уже имеющиеся связи».

траутКнига двух очень известных рекламных агентов о том, как правильно работать с неймингом, составлять рекламные сообщения, позиционировать компанию, товар или услугу. Показан опыт знаменитых рекламщиков в продвижении известнейших сегодня на рынке брендов вроде Coca-Cola, IBM и прочих гигантов. Книга написана весьма непростым языком, но хороша тем, что в ней дана просто огромная куча примеров правильного-неправильного нейминга в историях узнаваемых марок. Многие называют этот труд «Библией продажников».

«Как писать продающие тексты», Андрей Парабеллум и Николай Мрочковский

 «Если ваш текст вместо дохода приносит только возражения, то это верный признак того, что вы неправильно выбрали свою целевую аудиторию».

kniga-kak-pisat-prodajushhie-teksty-600x800Книга с фразой на обложке «Как писать коммерческие предложения, которые приносят миллионы». Авторы – известные продажники, чьи услуги по написанию одного только продающего письма, по слухам, стоят от 120 тысяч рублей, концентрируются именно на текстах для рассылки, работающих с аудиторией, по сути, удаленно. Важно, что в книге прописывается разница текстового обращения к аудитории в зависимости от формата работы – B2C или B2B. Объясняется разница между информированием и побуждением к действию в продающих письмах и пошагово дается инструкция по созданию мотивирующей к покупке «бомбы».

«Продающие тексты. Как превратить читателя в покупателя», Сергей Бернадский

 «Для совершения покупки необходимо совпадение как минимум трех условий: – У человека должна быть проблема или задача , требующая решения. – У него должно быть желание получить решение прямо сейчас (в виде вашего продукта или услуги). – У него должны быть деньги или возможность их достать».

59_kapitalist_44-2_stКнига о приемах, которые нужно использовать в тексте, чтобы он продавал. Автор рекомендует её в том числе и тем, кто хочет сам заняться продвижением продукта-услуги-товара-группы в соцсетях, не перекладывая это дело на плечи профессионалов. Автор удачно интегрирует в маркетинг психологию покупателя, показывая, что продающий текст – это эмоция в сознании клиента. Отзывы о книге достаточно противоречивые, однако почитать ее стоит хотя бы ради конкретики в сфере удачных-неудачных рекламных заголовков и информации к размышлению.

 

Снимок экрана 2015-04-08 в 12.09.35Об авторе: 

Алёна Усачёва, 

копирайтер, специалист по маркетингу и PR

 

5 книг, которые необходимо прочитать пишущим пиарщикам (то есть всем): 1 комментарий

  1. Все книги про рекламу. Для практического пиара существуют 3 книги на русском:

    1)Антон Вуйма «Лоббирование»

    2)Олег Матвейчев «Уши машут ослом»

    3)Эрик Явербаум «ПР для чайников»

    Там практика без п...жа. Рекомендую!