3 чётких ответа на вопрос "Чем ты занимаешься? "

Те, кто работает в пиаре, наверняка не раз сталкивались с такой проблемой: непричастным к пиару людям тяжело объяснить в чём состоит твоя работа. С одной стороны — ты делаешь много всего, с другой — может показаться, что приятная посиделка с журналистом за чашкой кофе не считается работой. Ответ в любом случае будет выглядеть так, будто ты либо бездельник, либо типичный офисный планктон.  Но мы ведь знаем, что ни то, ни другое не верно. Вот как на этот вопрос предлагает отвечать в своём блоге Лора Динан. 

Недавно кто-то спросил меня «Так чем же ты занимаешься каждый день на работе?». В тот момент у меня не было чёткого ответа, и я пролепетала что-то вроде «Я занимаюсь сайтом компании», «Делаю посты на страничке бренда в Фейсбуке», «Я пишу пресс-релизы», надеясь, что этого будет достаточно.

Да, сразу оговорюсь, что я работаю не в агентстве, а в штате компании, занимаясь попутно всем: PR, маркетингом, девелопментом и всем остальным, что тем или иным образом относится к коммуникациям.

Так вот, после того, как я ответила на вопрос, тут же об этом пожалела. Чёрт, да моя работа звучит как скука смертная! Да, конечно, я делаю те вещи, про которые сказала, да и много другого делаю. Но я так не дала собеседнику понять суть своей работы. Поэтому я решила детально подумать над этим вопросом, чтобы в следующий раз суметь точно сказать — что же я делаю на работе.

«Учу других людей»

Контент-маркетинг играет сегодня большую роль в образовании. Клиенты постоянно ищут ответы на свои вопросы и пытаются найти продукт, который максимально решил бы их проблему. Если вы еженедельно делаете записи в блоге компании, отвечая на такие вопросы, то это не только повысит поисковую оптимизацию сайта, но и позволит вашим потенциальным клиентам узнать больше о вашем продукте, вашей компании и отрасли в целом. Если у клиента возникает вопрос, он может задать мне его лично, написать мне в социальных сетях или на почту, позвонить или оставить сообщение на сайте компании.

Что ещё я делаю для образования? 

  • Пишу посты в корпоративном блоге (например) о том, как самостоятельно установить освещение в квартире
  • Составляю расписание образовательных мероприятий для клиентов и партнёров
  • Готовлю презентации для новых сотрудников, рассказывая о том, как они могут построить карьеру в нашей компании

«Информирую»

Я помогаю людям понять нашу компанию и ценности нашего бренда. Сотрудники и потребители должны понимать как и для чего вы работаете. Я делаю всё, чтобы сотрудники прониклись ценностями компании, разделяли её видение и цели, взгляды на будущее, понимали как тут у нас всё работает и почему. Я рассказываю клиентам о нашем бренде, услугах и наших ценностях, чтобы у них не осталось не отвеченных вопросов.

Что я делаю, чтобы проинформировать?  

  • Рассказываю о компании и наших услугах на сайте
  • Занимаюсь рассылкой актуальных новостей о компании клиентам и инвесторам
  • Готовлю информацию для клиентов и сотрудников: новости о том, что происходит в компании,  информация о новых проектах, обращение генерального директора

«Продвигаю»

Моя работа — рассказывать о нашем бизнесе и подключать к этому процессу тех, кто может к нам в этом присоединиться. Это не только информация о том, что такое наша компания и чем она занимается, но и установление тёплых отношений, инициация «обратной связи» и увеличение продаж.

Что я делаю для продвижения? 

  • Пишу пресс-релизы и готовлю маркетинговые материалы
  • Рассказываю в наших многочисленных социальных сетях о том, что у компании есть новости
  • Посещаю промышленные выставки, координирую создание рекламы, нахожу спонсорские проекты, и т.д.