15 фильмов, которые научат вас делать хороший PR. Часть 2

Мы продолжаем подборку самых полезных фильмов для пиарщиков от Олеся Тепловой, PR-директора онлайн-кинотеатра Tvzavr. Первую часть подборки можно посмотреть тут.

8. Уолл Стрит: Деньги не спят

Снимок экрана 2016-08-05 в 16.39.35

Сюжет:

Молодого американского брокера Джейкоба судьба забрасывает на лекцию акулы бизнеса Гордона Гекко. Поначалу лектор вовсе не жаждет поближе познакомиться с юным коллегой, однако Джейкобу удаётся привлечь его одной фразой: «Я женюсь на вашей дочери». В честь будущего родства Гекко берётся помочь молодому человеку отомстить крупному финансовому воротиле, доведшему до самоубийства наставника Джейкоба. Взамен же просит о сущей малости – помирить его с дочкой…

Чем полезен:

Финансовая «оболочка» этого фильма – лишь предлог для того, чтобы поговорить об актуальной для любого пиарщика теме – глобальном кризисе. Две волны сокращений оставили без работы 30% рекламщиков, а Россия из 2-процентного сегмента мирового рынка превратилась в 0,7-процентный. Как удержать компанию на плаву? Прежде всего, важна индивидуальность и неповторимость всех ступеней вашей работы: от В2С-рекламы и содержимого медиа-карты до языка пресс-релизов и статей, подготовленных дружественными СМИ. В век информационного изобилия пиар-тексты берут яркостью и своевременным появлением в широком доступе. Так, статья на левацком сайте невесты главного героя – классический образец «чёрного пиара» — достигла цели во многом благодаря появлению вовремя.

Любимая цитата: 

«Самое главное в жизни не деньги, а время».

9. Волк с Уолл стрит

Снимок экрана 2016-08-05 в 16.37.45

Сюжет:

Материалом для этого фильма Скорсезе послужили мемуары Джордана Белфорта – мошенника, набившего карманы благодаря ловким финансовым манипуляциям. Стремительное восхождение героя по карьерной и финансовой лестницам перемежается приступами спеси и агрессии, приправленной алкогольным и наркотическим дурманом. Вы не увидите здесь ни единой красивой сцены или светлого образа. Зато весьма ясно увидите, что происходит с теми, чей карьеризм не питается мечтой и не смягчается любовью.

Чем полезно:

Что может почерпнуть из подобного байопика пиарщик? Это фильм – практическое пособие для пиарщика о том, как продавать свой продукт каждому, понимая потребности вашего клиента, журналиста, партнера.

Любимая цитата:

«Хорошие новости распространяются быстро, а плохие – мгновенно».

10. Семейка Джонсов

Снимок экрана 2016-08-05 в 16.38.45

Сюжет:

Эта милая семейная пара с двумя детьми-подростками – новенькие в небольшом американском городке. Неведомо откуда у них появляются деньги, модные аксессуары и игрушки. Однако Джонсы так открыты, просты и очаровательны, что заподозрить их в чём-то дурном невозможно. До тех пор, пока не выясняется, что вся семья – артисты, нанятые крупными фирмами для того, чтобы изо дня в день рекламировать дорогие товары…

Чем полезно:

К работе Джонсов пиарщику стоит присмотреться внимательнее. С точки зрения техники она идеальна. Готовясь к проекту (в данном случае — переезду) семейство анализирует целевую аудиторию. Сводка, которую ещё в машине зачитывает детям мать, сделала бы честь любому маркетинговому исследованию. Доход, возраст, образование, образ жизни – Джонсы знают о потребителе всё.

От коммуникации через СМИ они по понятной причине отказались (и тем самым сильно слукавили), зато коммуникацию через события довели до совершенства. Утренняя пробежка, на пару с соседкой выпитая чашка кофе, поездка в магазин служат одной цели – побудить местных жителей подражать Джонсам. Даже то, что ближе к финалу герои принимаются верить сами себе, — признак их хорошей работы. Подражать не стоит лишь одному – откровенно манипулятивному характеру проекта «хорошая семья Джонс», даже любовь и дружбу использующему как средство.

Любимая цитата:

«Ты должен продавать образ жизни, настроение. И тогда люди захотят иметь то, что есть у тебя».

11. Стажёр

Снимок экрана 2016-08-05 в 16.40.27

Сюжет:

Бенджамину 70 лет. Всю свою жизнь он проработал на фабрике никому теперь не нужных телефонных справочников, а выйдя на пенсию, отчаянно заскучал. Жена Бена умерла, сын переехал, обязательные для западных пенсионеров путешествия надоели… Всё ещё энергичного, сильного мужчину тянет к труду и развитию. К счастью, ему на глаза попадается необычное объявление: ателье «Остин» приглашает на стажировку людей пенсионного возраста. Отныне Бену предстоит продвигать товары, и не в одиночку, а в компании матери-основательницы фирмы Джулс Остин…

Чем полезно:

Фильм будет особенно полезен тем PR-cпециалистам, которые достигли руководящей должности. Пример Джулс свидетельствует: даже если вы будете спать 5 часов в день и начнёте ездить по офису на велосипеде, но при этом захотите контролировать всё, времени у вас не останется. Секрет успешного руководства – в умелом делегировании полномочий.

Определите источник всей «лишней» работы вашего агентства. Можно ли от неё избавиться? Если нет, постарайтесь поручить дела тем сотрудникам, кто по уровню образования и занятости может ими заняться. Не исключено, что новому опыту они будут только рады (как Бэкки была рада делать то, что соответствовало её диплому) и ещё удивят вас скрытыми талантами. Если же подчинённые загружены, как и вы, стоит подумать об открытии новой ставки или стажёрской программы. Может статься, молодая кровь – именно то, что поможет компании не сбавить темп, а вам – сбросить наконец маску злобного и недовольного босса. Пока она не успела прирасти к лицу.

Любимая цитата:

«Дело в том, что вы на меня как-то положительно влияете. Я стала спокойнее с вами, сконцентрировалась. Это мне на пользу».

MINI-MBA_управление_маркетингом 300х200

12. Босс

Снимок экрана 2016-08-05 в 16.39.43

Сюжет:

Мэру Чикаго Тому Кейну врач поставил неутешительный диагноз: деменция с телами Леви. Это значит, что со временем у него начнётся неконтролируемый тремор и исчезнут произвольные движения, мышцы ослабнут, сознание станет путаться. Появятся галлюцинации, возникнет паранойя и бред. Болезнь неизлечима и будет прогрессировать. Как долго политику удастся скрывать свой недуг от коллег и родных?

Чем полезно:

Самый интересный для PR-специалиста аспект сериала «Босс» — командная работа. Именно так, как это делает Кейн, нужно формировать делегацию для переговоров: человек-атака + человек-резонёр + знаток данных + человек, способный оценить команду противника…

Разделив обязанности, члены такой делегации становятся практически неуязвимы. Сотрудничать с ними на каждодневной основе и вовсе одно удовольствие. Сработавшись, люди столь разных талантов образуют в вашем офисе классический кризисный штаб, готовый быстро откликнуться на любую сложную ситуацию: один сядет на телефон, другой возьмёт на себя работу сайта, третий подготовит и даст официальный комментарий… А самое главное –  проработав с такой тщательно отобранной командой несколько лет, руководитель может быть уверен в качестве её услуг.

13. Джерри Магуайер

Снимок экрана 2016-08-05 в 16.39.13

Сюжет:

Джерри Магуайер, преуспевающий спортивный агент, однажды осознал, что работает неправильно. Сорвав большой куш или выиграв титул, его клиенты богатели, но, получив травму, оставались не у дел. Герой попытался было изменить систему изнутри. Но, хотя его манифест «Меньше клиентов – больше заботы» сорвал аплодисменты, самого Джерри через несколько дней уволили. Большую часть прежних клиентов забрала фирма, герой же остался при одном спортсмене и бесчисленных мечтах о том, чтобы работать по совести…

Чем полезно:

Этот фильм – история успешной борьбы с профессиональным выгоранием.

Итак, рецепт Магуайера. Первый шаг – избавление от работы «себе назло». Потерять хорошее место боятся многие. Однако подумайте: так ли выгодно дело, ради которого изо дня в день приходится наступать себе на горло? «Я ненавидел себя. Точнее, я ненавидел то, чем я стал», — если подобные мысли посещали и вас, пора отбросить последние сомнения. На втором этапе обопритесь на тех клиентов и коллег, кто для вас ближе всего к понятию «друг».  Работа с ними поможет отвлечься от дурных мыслей и самокопания. Наконец, раз сейчас вы собой недовольны, мысленно вернитесь в тот день, когда работа вам нравилась. Для Джерри важнее всего были отношения с каждым клиентом. Исправив их, он не только смог снова расширить практику, но и приблизился к своему профессиональному идеалу.

 Любимая цитата:

«Первый раз в жизни мне нравится моя работа – она меня вдохновляет».  

14. Телефонная будка

Снимок экрана 2016-08-05 в 16.39.28

Сюжет:

Рекламщик Стюарт привык не считаться с чувствами других людей. Он эксплуатирует ученика и изменяет жене – скорее со скуки, чем от большой любви. Звонить любовнице с собственного мобильного мужчина, однако, не решается и пользуется телефоном-автоматом. Здесь-то Стюарта и настигает возмездие. Подняв неожиданно зазвонившую трубку, он оказывается в заложниках у неизвестного…

Чем полезно:

Каждый пиарщик заинтересован в продвижении своего продукта. Вам тоже кажется, что «первый шаг к славе – это сплетня»? Что ж, согласно правилам кризисного менеджмента, скорее всего действительно запоминается первая озвученная версия.

Однако настоящему пиарщику не следует забывать и о правиле Мерфи: если в нестабильной ситуации что-то может пойти не так, оно обязательно пойдёт не так. Публицитный капитал – доверие, которое готовы оказать клиенты, – так или иначе ценнее конкурса сплетен, и в кризис окажется куда лучшим «парашютом». Основа всяких долговременных отношений – умение находить компромиссы и просто не делать того, за что понадобится вас развенчивать.

Любимая цитата:

 «Надеюсь, твоя честность останется с тобой,  иначе я дам о себе знать».

15. Девушка из Джерси

Снимок экрана 2016-08-05 в 16.39.51

Сюжет:

Жизнь Оливера Тринке делится надвое: в первой части были Нью-Йорк, любимая жена и негласный титул самого успешного молодого пресс-агента. Во второй – Нью-Джерси, пожилой отец и очень даже гласный статус отца-одиночки. Жена Оливера умерла в родах. Остальное он отнял у себя сам, сорвавшись разом на клиента и журналистов. С этих пор Оливера, прежде заправлявшего сотней подчинённых, не берут ни в одно PR-агентство...

Чем полезно:

Если ваша карьера приостановилась, стоит вспомнить: пиарщик, как и военный — бывшим не бывает. Навык общения с людьми необходим везде и всюду. Подтверждение этого — успех Тринке-сантехника, оставшегося наедине с недовольной толпой. «Раз ты настоящий спец-трепач, я тебя назначаю», — говорит ему отец, и расчёт старика оказывается верен. За несколько минут Оливер не только успокаивает горожан, но и убеждает их согласиться на нежданный ремонт. Такими же маленькими совершениями можете отметиться вы, где бы ни пришлось временно работать.

Однако помните: чтобы говорить по-настоящему убедительно, нужно говорить честно и обоснованно. Причём относится это не только к пиару или замене труб, но и к любым отношениям с людьми.

Любимая цитата:

— Я навешал им лапши! Что бы я ни говорил, всё било прямо в точку!
— Может быть, не так уж много лапши ты навешал?

 

Снимок экрана 2016-07-29 в 13.01.03Об авторе: 

Олеся Теплова, 
директор по связям с общественностью онлайн-кинотеатра Tvzavr