10 советов о том, как «выйти из тени» в соцсетях тем, кто боится публичности

Нужен ли предпринимателю активный аккаунт в соцсетях? Все труднее становится ответить «нет», так что размышления на эту тему по драматическому накалу сравнимы с гамлетовским  «Быть или не быть?». Прекрасно, если предприниматель – харизматичная личность, при этом не испытывает никаких проблем с написанием заметок и выставлением их на всеобщее обозрение. Но, опять же, часто это не так. Если вы сейчас решаете эту дилемму, спешим обнадежить: выход есть. Нужно осознать свой страх и постепенно двигаться к намеченной цели. В этом вам помогут наши советы.

Выход в публичное пространство труднее всего дается двум типажам предпринимателей. Первый – «не видно, не слышно». Говорит немного. Присутствует в одной-двух соцсетях, чаще всего это Facebook или ВКонтакте. В соцсетях пишет редко, поэтому не попадает в ленты френдов, отсюда – мало лайков и комментариев. При этом является классным специалистом в своей области. Но страх, что его заметят, увидят, слишком силен. Испытывает трудности с написанием текстов на понятном для других языке, а также с регулярной и постоянной работой над своим аккаунтом.

Второй типаж – «я не балабол». Про себя говорит, что просто так не болтает и в соцсетях писать ему нечего. Вести свою страницу ему сложно, так как не видит информационных поводов: «Ну какие у меня новости? Всё как всегда, работаем». Каждый пост дается трудно и тяжело. И совсем без разницы, пишет ли он его сам или кто-то вместо него. Хотя в реальной жизни достаточно общителен, может быть интересным собеседником.

С одной стороны, у этих типажей есть цель стать популярным, известным, «выйти из тени». С другой стороны, они испытывают страх: «а вдруг что-то пойдет не так» или «а вдруг накосячу». К этому добавьте трудности с поиском информационных поводов и написанием текстом. Что же можно сделать?

  1. Осознать свой страх, и поставить задачу справиться с ним. Это реально. Думайте о том, что выход в открытое пространство даст возможность ускорить развитие вашего бизнеса.
  2. Комментировать. Начните с комментариев к постам друзей и поздравлений с днем рождения. Оставляйте комментарии под теми постами, которые вас зацепили. Главное – не вступайте в откровенно негативные дискуссии. Выбирайте только то, что вам будет добавлять в копилку хорошей репутации.
  3. Заручиться поддержкой друзей. Выберите тех, кому вы доверяете. Для этого достаточно 10-15 человек. Отправьте им в личном сообщении просьбу о том, что хотите получить от них помощь. Попросите их ставить лайки и комментировать, пару раз сделать репост. Уверяю, никто не откажет. Для вас же это возможность почувствовать себя увереннее: пост с 5-10 лайками греет душу больше, чем совсем без них. Чуть позже к друзьям подтянутся и другие. Просто запаситесь терпением.
  4. Найти свою целевую аудиторию. Стремитесь к тому, чтобы описание ее было как можно более конкретным. Например, матери-одиночки около 40 лет, работающие на фрилансе, или владельцы малого бизнеса в сегменте торговли с оборотом от 500 тысяч рублей в месяц. Если вы четко представите, для кого пишете, сразу станет понятнее, что именно нужно писать. Нужно стремиться при этом, чтобы аудитория ваших постов совпадала с теми, кого может заинтересовать ваш продукт.
  5. Составить список тем для своих постов. Сфокусируйтесь на поиске информации вокруг себя по этим темам, фиксируйте свои мысли, записывая их хотя бы на диктофон. Наблюдательность можно развивать. Хороший глаз – дело наживное. Просто делать это нужно постоянно. Поставьте себе цель – каждый день должен быть хотя бы один информационный повод. Попробуйте одну-две-три недели смотреть на все с мыслью, что вам об этом надо обязательно написать пост.
  6. Выражать эмоцию. Пост должен быть интересным. Самый простой способ сделать его таким – высказать свое мнение и вложить эмоцию. Чем больше вас в тексте, тем он ценнее.
  7. Просить не критиковать. Все, кто будут читать ваш пост, отнесутся к этому с пониманием. Если вы встретите другую реакцию, пишите этому человеку предупреждение. Но уж если и это не помогло, то вы на своей странице вольны делать то, что считаете нужным, – можете и забанить.
  8. Писать о том, что вам лично как специалисту, эксперту, кажется банальным. Для других это могут быть новые знания. Проблема многих классных специалистов и экспертов состоит в том, что они считают неважным то, что знают. Выкиньте из головы фразу «Да это все знают».
  9. Использовать технику «Квадрат Декарта», чтобы преодолеть страх перед публикацией поста. Это не волшебная таблетка, но четыре простых вопроса помогут принять правильное решение: Что случится, если это произойдет? Что случится, если это НЕ произойдет? Чего НЕ случится, если это произойдет? Чего НЕ случится, если это НЕ произойдет? И отвечая на эти вопросы, всегда старайтесь удерживать фокус на своей цели. Вы ведь хотите стать известным?
  10. Запрашивать обратную связь. В тексте вы выразили свою позицию, спросите у пользователей их мнение. Пусть они напишут пару слов о том, что думают по этому поводу. У обратной связи есть несколько больших плюсов: вы получаете подтверждение того, что поняты, обмениваетесь информацией, развиваете открытость, понимаете, что интересно тем, кто вас читает. Значение обратной связи трудно переоценить. Собственно, все наше общение и состоит в основном из вопросов и ответов, уточнений и подтверждений.

Если вы имеете цель, понимаете, зачем идете в социальные сети и каких результатов ожидаете, то сможете справиться с любым страхом. В конце концов, если публичность дается вам совсем-совсем сложно, то ведение личного аккаунта можно отдать на аутсорсинг. Специалисты знают, как сделать работу комфортной для вас и эффективной.

Об авторе:

Александра Федоренко, 

владелец и директор Reputation Management Company, Екатеринбург