10 PR-советов благотворительному фонду

Сфера благотворительности сегодня меняется и разрастается. На основании данных мирового рейтинга благотворительности в 2014 году, опубликованном на сайте CAF, число тех, кто жертвует деньги на благотворительность, становится волонтером или помогает людям, значительно увеличилось за последнее время.

О каких фондах в России мы слышим чаще всего? Фонды помощи детям, малоимущим, людям с тяжелыми заболеваниями. Но ведь области благотворительности гораздо шире: общество, культура, искусство, спорт, наука, политика и другое. Деление фондов должно происходить не только по основным отраслям, но и по узкоспециализированным нишам: помощь семьям с низким доходом или помощь при борьбе с определенной болезнью, помощь инвалидам детства или помощь в воспитании детей родителям одиночкам и т.д. 

Для того, что бы фонд узнавали, хотели помогать, необходимо заявлять о себе каждый день, вчера, сегодня, завтра. Вот несколько простых, но важных советов для того, чтобы благотворительный фонд мог заявить о себе и поддерживать свою известность.

Совет 1. Фонд должен чётко сформулировать собственную миссию

Кому помогает ваш фонд? Чем помогает? Каким именно образом?

Миссия должна быть близка и понятна вам. Соответствовать вашим жизненным принципам. Именно её вы будете транслировать своей аудитории, и строить на этой основе деятельность фонда.

Совет 2. Создайте ёмкую презентацию о фонде

В ней пропишите миссию, цели и задачи организации.

Включите основную информацию: год создания, города присутствия, проекты фонда.

Добавьте краткую справку о руководителе и кураторах фонда — это ключевые спикеры при общении со СМИ.

Расскажите о достигнутых результатах: это могут быть успешно организованные и реализованные проекты до открытия официального фонда, то с чего, возможно, вы начинали свою деятельность.

Презентация потребуется вам для взаимодействия со СМИ и для размещения на сайте.

Совет 3. Не распыляйтесь 

Если вы небольшой фонд или только открылись, не взваливайте на себя большое количество проектов, иначе произойдет распыление, и вы останетесь на месте, реально не помогая, но затрачивая массу сил и времени.

Если вы крупный фонд и имеете возможность набрать штат сотрудников, выделите основные направления деятельности. Проведите мониторинг сферы, не кидайтесь на всё и сразу. Освещайте проекты фонда постепенно, начать необходимо с самого важного.

Совет 4. «Продать» фонд и его проекты можно лишь заявив о нем

Можно говорить о фонде в целом: открытие, миссия, о том, что сделано.

Руководитель является медийным лицом, или активным благотворительным деятелем, меценатом? Возьмите у него интервью. К примеру, таковыми являются: Благотворительный фонд Константина Хабенского, Фонд «Артист» Мария Миронова и др., В. Потанин «Филантроп» и другие.

Можно рассказать о проектах фонда, при этом необходимо подумать, чем можно заинтересовать общественность, чего еще не было, что будет новым. Заставить взглянуть с другой стороны на проблему. Например: Русфонд — обнародование результатов сбора средств детям с различными заболеваниями и история этих детей в коротких видео, фонд «Измени одну жизнь» — проект «Одно лицо» в котором предлагается соотнести свое фото и фото ребенка из базы на усыновление.

Совет 5: Задействуйте все возможные каналы коммуникации 

Не открою ничего нового, если скажу, что в современном мире основное общение происходит в интернете. Вот несколько основных направлений работы для вашего фонда.

  • Социальные сети: Одноклассники, Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм, Твиттер, Youtube. Привлекайте к работе SMM-специалиста, работать сотрудник может в другом городе, а обезопасить себя вы всегда можете безопасной сделкой на fl.ru. Или изучайте и применяйте инструменты раскрутки сами, посмотрите книгу «Маркетинг в социальных сетях» от Дамира Халилова.
  • Форумы и специализированные порталы. Размещайте новости фонда на новостных порталах или порталах по интересам, общайтесь на форумах и чатах, тематику которых необходимо подбирать в зависимости от цели проекта. Например, если у вас есть проект по развитию детей при помощи интересных мастер-классов, пишите на профильные порталы: Страна интересов или Фабрика Хобби, участвуйте в выставках «сделано руками» — «Формула рукоделия» или «Ладья», заявляйте о себе на сайтах этих проектов.
  • Официальный сайт: визитка с актуальной информацией, выдержанной в едином стиле. Наймите грамотного SEO- специалиста, который займется внутренней и внешней оптимизацией сайта. Встретить специалиста не просто, но возможно на сайте фрилансеров — fl.ru или на сайте проекта «Теплица социальных технологий» — it-волонтер. Откройте книгу В. Берхина «Как построить сайт: советы благотворительным организациям».
  • Газеты и журналы, радио и телевидение. К примеру, на радио Маяк есть рубрика «Адреса Милосердия», на 5 ТВ «День добрых дел на 5» или «Пока все дома» в рубрике «У вас будет ребенок» на Первом канале. Газета «Метро», «Вечерняя Москва» пишут о благотворительности и т.д. 

Совет 6: На мероприятиях знакомьтесь с пользой

Если берёте визитку, то не помещайте её в «долгий ящик», подружитесь с этим человеком в социальных сетях. Если человек представляет проект или организацию, договоритесь о публикации своих новостей или новостей о проведении совместной акции в ленте и на сайте.

Совет 7: Выбирайте правильный способ пиара

Задайте себе вопрос: «что необходимо организации — быстрое узнавание или постепенное формирование имиджа?»

Проект «горит»? Делайте взрывную акцию — быстро, реально, «с перчиком».

Стартап необходимо запустить? Формируйте имидж: пишите и распространяйте пресс-релизы о вашей деятельности, открывайте социальные сети, определяйте и отлаживаете проекты, приводите в порядок сайт, нарабатывайте аудиторию. И, конечно, делайте взрывную акцию.

Совет 8: Сформируйте имидж

Работайте в социальных сетях: написание новостных постов, обязательно со ссылкой на сайт. Там вы можете сделать рерайт (переписать чужие материалы) или перепост новостей других фондов и новостей в сфере благотворительности в целом. В качестве примера можно взять порталы: «Милосердие», «Филантроп», «Новый бизнес», «Яндекс.Новости» и т.д. Проводите тематические опросы, конкурсы и обсуждения,  побуждающие людей к диалогу и комментариям. Обязательно работайте с комментариями.

Если вы хотите узнать статистику упоминаний по фонду, проведите мониторинг. Сервисы Медиалогия или Brand Analytics будут вам в помощь.

Публикации в СМИ. В зависимости от необходимости, это могут быть региональные СМИ, федеральные СМИ или международная огласка проектов вашего фонда. Чем шире ареал распространения информации о вас, тем интереснее должно быть событие, информационный повод, предложенный журналисту.

Что понимать под информационным поводом?

Любое содержательное мероприятие: выставка фотографий, концерт, спортивные соревнования, различные акции, участие в профильных выставках, организация мастер-классов, этапы развития способностей одаренного ребенка и многое другое. Результаты проведения акций, мероприятий. Интервью с детьми в детских домах, малоимущими, многодетными семьями, волонтерами, руководителями, подписчиками или жертвователями.

Помните: событие должно быть ярким, заинтересовать и затронуть, чтобы оно было интересно средствам массовой информации и вашей аудитории.

Совет 9: Создайте список СМИ, с которыми вы будете работать, исходя из поставленных перед вами задач

Не создать список и познакомиться, а познакомиться и создать список!

При прочтении новостей, замечайте, кто их написал, звоните в редакцию, знакомьтесь. Обязательно необходимо узнать, о чем пишет журналист, какая тема ему интересна на данный момент. О благотворительности пишут не многие, тематика у каждого своя: о детях, о судьбе отдельного человека, о героях, о городской жизни, о жизни без преград, об обществе и т.д. Будьте вежливы и не надоедайте при несогласии писать о событии. При этом, регулярно обращайтесь в СМИ и общайтесь с журналистами.

Звоните и предлагайте, а не рассылайте и ждите ответ!

Совет 10: Перенимайте опыт других

Каждое утро начинайте с мониторинга сферы, в которой вы работаете. Загляните на сайт или в социальные сети к коллегам. Посмотрите новостную ленту на предмет новостей в благотворительности.

Задача специалиста по связям с общественностью -представить фонд обществу. Показать реальность его помощи. Долговременно «прописаться» в умах людей. Нужно говорить о фонде  для того, чтобы реализации его проектов помогали люди, а фонд помогал людям, нуждающимся в помощи.

Обнародуйте итоги. Покажите открыто. Собирайте средства и не забывайте благодарить за них не только на сайте и в социальных сетях, но и через СМИ. Научите людей, верить тому, что они помогли не зря.

+1 совет: Формируйте свою аудиторию, а не определяйте изначально

Подросток или студент не поможет деньгами, но поможет делом. Человек 25-60 лет может помочь и деньгами и руками. Помочь руками может быть совершенно любой: узнайте своего волонтера и обращайтесь за профессиональным советом. Человек, вышедший на пенсию, всегда может помочь делом и связями. Заинтересуйте своего волонтера!

Помните! В хороших делах успех неизбежен. Будьте уникальны, приобретайте свою, ни на кого не похожую, индивидуальность.

 

Снимок экрана 2015-06-07 в 12.20.21Об авторе: 

Екатерина Монякина,

PR-агентство «ПРОСТОР: PR & Консалтинг»