10 верных способов взбесить дизайнера и увеличить бюджет проекта в 5 раз

Практически любому пиарщику рано или поздно, много или мало, но неизбежно приходится работать с дизайнерами. И уж лучше с этими непростыми людьми дружить и находить общий язык. Дизайнер Ника Александрова делится «вредными советами» о том, как взбесить волшебника индизайна и корела, тем самым увеличив бюджет проекта в несколько раз.

1. Пишите больше

Если вы решили заказать флаер или визитку, стоит расписать задание на 7-10 писем. Напишите пояснения в скайп, пришлите дополнения через ВК, сообщите обо всем этом через Фейсбук. Когда при написании 11 письма вы поймете что допустили неточность в постановке задания, перешлите все заново по всем каналам.

2. Звоните чаще

Звонки должны происходить минимум раз в час. Не верьте, что почта структурирует проект: диктуйте правки только голосом из людного места, чтобы на фоне были крики младенцев, вопли сигнализаций авто и шум городской пробки.

3. Действуйте скрытно

Не говорите сроки и объем работ. Не обсуждайте концепцию. Не говорите кто ваша ЦА и что ей нравится. Опытный спец поймет все сам.

4. Требуйте результат сразу

Все детали оговорены и дизайнер пообещал прислать первый эскиз через 2 дня? Не верьте. Позвоните через 4 часа и потребуйте результат.

5. Не говорите ничего

Не нужно комментировать правки и эскизы. Просто напишите, чтобы дизайнер прислал еще несколько вариантов.

6. Поменяйте формат

Если вы рисовали открытку, поменяйте ее на билборд 3×6 метра. Рисовали картинку для Фейсбука — поставьте ее на обложку меню. Закажите макет для цифровой печати и запустите его на шелкографию. Технические особенности не должны вас волновать.

7. Чем больше, тем лучше

Вы оговорили бюджет на 10 рекламных носителей, подразумевали 30. Профи должен знать такие вещи!

8. Не конкретизируйте

Не нужно разговаривать с дизайнером. Он обязан знать какой цвет является размыто-зеленым, а какой — утонченно-зеленым и уметь играть на шрифтах как на арфе.

9. Обвиняйте

Клиент всегда прав, как и типография, как и программист. Дизайнер должен нести ответственность за все, даже за то, о чем он просто не в курсе. Если он не прислал макет для печати о котором не знал, значит просто недавно в профессии.

10. Тяните

Вы дали человеку работу, все остальное подождет. Любой спец будет счастлив получить оплату по проекту и через полгода-год после сдачи.

 

avaОб авторе: 

Ника Александрова, 

дизайнер

10 верных способов взбесить дизайнера и увеличить бюджет проекта в 5 раз: 6 комментариев

  1. 11. Указывайте что делать.

    12. Присылайте свои картинки, которые вы нашли в инете и требуйте поставить именно их.

    13. Показывайте и слушайте мнения любого человека, пусть все ваши сотрудники внесут свои правки.

    14. Переписывайте ваши статьи за 20 минут до сдачи в типографию, ведь заменить «вскоре» на «в ближайшем будущем» — это кардинально важно

  2. 16. Назначайте сроки по дед-лайнам проектов, исходя из своих собственных предпочтений и по-желаний, и не верьте никому когда вам говорят, что это невозможно. Сказано — значит так тому и быть!

    17. Вносите больше правок в заверстанный макет, до тех пор пока верстка не «поплывет» окончательно.

    18. Окончательно утвердите и обговорите с дизайнером ТЗ, только после того как он закончит работу над этим проектом, пусть все переделает заново. Дизайнеры трудолюбивы и могут легко обходиться без еды и сна!

    19. Никогда не слушайте глупые доводы дизайнеров, они всего лишь ваши руки с навыками Adobe. Ведь это именно вы гениальный и великий креатор, знающий как сделать так, что бы клиент и ЦА были удовлетворены по самые помидоры.

    20. Менеджер — лучший друг дизайнера, особенно если он совершенно ничего не смыслит в дизайне и пре-прессе.

    21. Постоянно отвлекайте дизайнера во время его работы. Ведь самая лучшая награда для него, это «запоротый» им тираж 10 000 экз., после того как он будет отпечатан в типографии.

    22. Всегда помните: никогда не держитесь за опытных сотрудников и специалистов. Текучка кадров никак не отражается на вашем профессионализме. На рынке труда есть очень много людей,

    к-е с радостью будут работать для вас, за минимальный гонорар.

    23. Очень хорошо когда ваши главные заказчики, например из какой нибудь строительной компании, постоянно диктуют вам в процессе создания для них дизайн макетов, свои хотелки. Они тем самым «помогают» вам и вашим дизайнерам. Пусть кич станет вашим фирменным стилем!

    24. Всегда беритесь за любые предложенные тендерные работы дизайн проектов, ведь в нашей стране не принято за них платить.

  3. Дизайнеров прорвало =)

    По 24 пункту. Есть в этом мире адекватные люди, которые платят за участие в тендерах вне зависимости от результата конкурса.

    А в целом есть много вещей за которые не платят, но в конечном итоге это дает позитивный для карьеры результат.

  4. 10 верных способов потерять заказчика:

    1. Плюйте на бриф. У вас свое видение, вы лучше знаете.

    2. Аргументируйте: «я семь лет на это училась».

    3. Делайте быстро, присылайте первое, что пришло вам в голову. Пусть пиарщик сам решит, почему именно это должно ему подойти.

    4. В качестве первого варианта присылайте что-нибудь «вырви глаз». Намешайте цветов, элементов, текстовых блоков, стилей. В конце концов, мы договорились о трех вариантах концепции, но не договаривались, что все они будут так или иначе в тему. И обязательно скажите заказчику, у которого раз за разом выпадают глаза, что он не знает, чего хочет. Вкуса у него не может быть по определению.

    5. Заставьте маркетолога/пиарщика искать иллюстрации самому, а еще лучше – самому рисовать эскиз. Не умеет? Ну ничего, научится. На это есть воскресенья. От руки или в фотошопе –пусть покажет, что ему нужно, раз брифы не умеет писать.

    6. Не теряйте марку, следуйте трендам! Корпоративные цвета – красный и синий? I’m so sorry. В этом сезоне модны фуксия и лимон. См. пункт 2.

    7. Переделывайте крайне неохотно, и, если очень попросят. И, конечно, соблюдая пункт 3.

    8. Даже не пытайтесь понравиться заказчику – он быдло и не учился семь лет. А может и вообще не учился, можно подумать, этих пиарщиков где-то учат.

    9. Забейте на искренние попытки пиарщика выразить брэнд доступным ему вербальным способом. Поищите сами! «Юридические услуги? Я поставил на форзац гравюру в качестве отсылки к солидности и качеству. Вы делали ребрендинг для того, чтобы уйти от замшелых ассоциаций? Ну, извините, мне нравится гравюра. Яхудожникятаквижу.»

    10. И напоследок — никогда, никогда не прислушивайтесь к пиарщику. Как бы вежлив и заинтересован в общем результате он не был, и как бы вовремя не платил. Это все пустое и вообще тлен. Не для того вы семь лет учились. Пусть пока сам порисует, а вы займетесь другими, куда более интересными проектами. Буклет за 50 тыс. им не является. Не принимайтесь за работу стоимостью меньше ста. Даже если вы не крутая студия, а начинающий фрилансер.